Организованный экзамен в контролирующих органах
Организованный экзамен в контролирующих органах
Есть дистанционная  форма обучения
Есть дистанционная
форма обучения
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств

Удостоверение на право управления маломерными судами

Удостоверение на право управления маломерными судами Правами на плавсредства с длиной корпуса до 20 м и допустимым числом людей на борту до 12 человек является удостоверение на право управления маломерными судами (Certificate for operators of small craft). Вариант на английском языке приведен не случайно – все записи в документе дублируются, поскольку он действителен почти везде за рубежом.

Неизвестно, как у них, но на территории Российской Федерации разрешается управлять плавсредством без каких-либо документов только в том случае, если его вес не превышает 200 кг, а мощность мотора (при наличии) – восьми киловатт, то есть 10,88 л. с.

Что представляет собой удостоверение на право управления маломерными судами

Внешне оно похоже на «автомобильные» права старого образца или на удостоверение тракториста-машиниста. Лицевая сторона заполнена сведениями о владельце (с фотографий) и подразделении ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ), выдавшем документ.

КурсСтоимость
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл)
ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). 15 видеолекций
11 490 руб.
Гидроцикл (15 мин. теория + 30 мин. практика)5 000 руб.
Подготовка к сдаче практического экзамена. Предоставление лодки и гидроцикла на аттестацию в ГИМС.12 000 руб.
Практические занятия на моторной лодке (60 минут)6 000 руб.
Парусное судно (60 минут)5 000 руб.
Судно на воздушной подушке (60 минут)10 000 руб.
Внимание! Требуется медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (раньше происходила некоторая путаница: принимались медсправки формы № 003-В/у или № 086/У-89, хотя приказом МЧС РФ № 565 от 15.08.2021 г., п. 22, подпункт 2 требуется именно заключение).

Места проведения практических занятий

Оборотная сторона открывается записью, запрещающей использование маломерного судна в коммерческих целях. Ниже проставляется тип плавсредства, на управление которым судоводитель имеет допуск.

Вариантов пять:

  1. Моторное судно (лодки и катера).
  2. Гидроцикл («Беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него»).
  3. Парусно-моторное судно (двигатель служит вспомогательным средством при швартовке, штиле; кроме того, ход под парусом в некоторых акваториях, например, по многим каналам, может быть запрещен).
  4. Парусное судно (яхты, катамараны и т. п.).
  5. Судно особой конструкции (суда на воздушной подушке, аэролодки, экранопланы и другая «экзотика»).

Удостоверение на право управления маломерными судами по районам плавания

Права также содержат информацию о районе (районах) плавания, куда судоводитель имеет допуск. Это могут быть внутренние воды (акватории, где судоходство отсутствует), внутренние водные пути (то есть судоходные реки, озера и каналы) или внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

В зависимости от района плавания, а также типа маломерного судна организовано профильное обучение будущих судоводителей. Оно обязательно и проводится специализированными учебными заведениями. Программы подготовки сверстаны с учетом целей слушателя. Так, претендующему на эксплуатацию маломерного судна только во внутренних водах необязательно знать правила судоходства, значение навигационных знаков, лоцию и другие специфические дисциплины. Соответственно, и спрос на аттестации (экзаменах) в ГИМС по теории будет небольшой.

Удостоверение на право управления маломерными судами по результатам аттестации ГИМС

Удостоверение на право управления маломерными судами

Проверка практических навыков управления маломерными судами, как и процесс подготовки, проводится в специально выделенной акватории. Требования к экзаменуемым опять же зависят от типа судна и зоне плавания. Общими требованиями являются: демонстрация запуска двигателя (для моторных судов) и начало движения, подход к причалу и необорудованному берегу, швартовые действия и действия в ситуации «человек за бортом», меры безопасности на воде и др.

Если и по теории, и по практике получена отметка «Зачтено», через несколько дней новоиспеченный судоводитель получает удостоверение на право управления маломерными судами – или в подразделении ГИМС, или прямо в учебном заведении.

Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D

В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее

Получить права на моторную лодку в Москве

Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регионе...Подробнее

Получение прав на моторную лодку

Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как и ...Подробнее