Строго говоря, удостоверение контролера технического состояния ТС – документ, не утвержденный нормативными актами. Свидетельством о прохождении курсов подготовки по этой профессии и успешного прохождения итоговой аттестации является диплом единого образца.
Программа обучения | Количество часов | Цена очно | Обучение |
---|---|---|---|
Спецсигналы | 36 | 3000 руб. | |
Переподготовка специалистов БДД | 48 | 6000 руб. | |
Ответственный за БДД | 257 | 5000 руб. | |
Контроллер ТС | 270 | 5000 руб. | |
Диспетчер | 260 | 5000 руб. | |
Ежегодное занятие с водителями | 20 | 1000 руб. |
В случае если специалист имеет образование по специализациям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или «Техника и технологии наземного транспорта» плюс стаж по специальности не менее года, то дополнительной подготовки на должность контролера не требуется. Если же должностное лицо не имеет профильного образования, то оно обязано пройти специальную подготовку в одной из образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию. По ее окончании он получает уже упомянутый диплом. Удостоверение контролера технического состояния ТС в данном случае может быть выдано по месту работы – как документ для внутреннего пользования. В дальнейшем переподготовка каждые пять лет уже не требуется (до 2018 года она была обязательной). Впрочем, руководство предприятия может направить работника на курсы повышения квалификации по собственной инициативе.
Обучение контролеров технического состояния автотранспортных средств производится в соответствии с требованиями приказу Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 28.09.2015 г. Документ перечисляет обязательный минимум профессиональных знаний и навыков лиц, занимающих должность.
Исходя из этого формируется и программа подготовки контролеров АТС, включающая изучение нормативных актов по ремонту и обслуживанию автопарка, основ транспортного и трудового законодательства; устройство, конструктивные особенности и правила эксплуатации ТС; технические требования, предъявляемые к ним; правила по охране труда и пожаробезопасности, другие темы.
Соответственно, в обязанности контролера входит непосредственно наблюдение за техническим состоянием техники, включая контроль за своевременностью прохождения техосмотра и обслуживания, проведения ремонтных работ, расхода ГСМ и запасных частей, обеспечение эвакуации транспортного средства в случае ДТП, оформление сопутствующей документации. Основная обязанность контролера АТС – проведение предрейсового контроля, результаты которого при выпуске на линию или отказе в нем фиксируются в путевом листе.
Обучение контролеров технического состояния автотранспортных средств – прерогатива специализированных коммерческих образовательных структур, имеющих лицензию Управления государственного автодорожного надзора на право осуществлять преподавательскую деятельность в сфере безопасности дорожного движения. Программа подготовки составляет 256 академических часов (полтора-два месяца) и может проводиться в очно-заочном или дистанционном формате.
Некоторые руководители предприятий заблуждаются (хорошо, если искренне), будучи уверенными, что обязанности контролера можно возложить на ответственного специалиста БДД (хотя бы ради экономии средств) или диспетчера. Тем более что некоторые образовательные структуры предлагают «комплексное» повышение квалификации, якобы дающее право совмещать обе должности. Это не так: речь в данном случае идет о принципиально разных специализациях, подготовка по которым предусмотрена отдельными программами.
Удостоверение контролера технического состояния автотранспортных средств, т. е. диплом о дополнительном профобразовании выдается по результатам итоговой проверки знаний с присвоением соответствующей квалификации.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение