Разрешением на управление плавсредствами длиной до 20 м и допустимым числом людей на борту до 12 человек является удостоверение ГИМС на право управления маломерным судном – Certificate for operators of small craft (все записи в документе дублируются, поскольку он действителен почти везде за рубежом).
В России разрешается управлять плавсредством без каких-либо документов только в том случае, если его вес не превышает 200 кг, а мощность мотора (при наличии) – восьми киловатт, то есть, по-русски 10,88 лошадиных сил.
Внешне оно похоже на «автомобильные» права старого образца. Лицевая сторона содержит сведения о владельце и подразделении ГИМС, выдавшем документ.
Оборотная сторона открывается записью, запрещающей использование маломерного судна в коммерческих целях. Ниже проставляется тип плавсредства, на управление которым судоводитель имеет допуск.
Вариантов пять:
| Курс | Стоимость |
|---|---|
| Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). 15 видеолекций | 13 000 руб. |
| Гидроцикл (15 мин. теория + 30 мин. практика) | 5 000 руб. |
| Подготовка к сдаче практического экзамена. Предоставление лодки и гидроцикла на аттестацию в ГИМС. | 12 000 руб. |
| Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 6 000 руб. |
| Парусное судно (60 минут) | 5 000 руб. |
| Судно на воздушной подушке (60 минут) | 10 000 руб. |
Места проведения практических занятий


Пятый тип маломерных судов – это суда на воздушной подушке, аэролодки, экранопланы и другие нестандартные средства передвижения по воде.
Права также содержат информацию о зонах плавания, в которые судоводитель получил допуск. Это могут быть внутренние воды (акватории, где судоходство отсутствует), внутренние водные пути (то есть судоходные реки, озера и каналы) или внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
В зависимости от зоны плавания, а также типа маломерного судна организовано профильное обучение будущих судоводителей. Оно обязательно и проводится специализированными учебными заведениями.
Программы подготовки соответствуют целям слушателя. Так, претендующему на эксплуатацию маломерного судна только во внутренних водах необязательно знать правила судоходства, значение навигационных знаков, лоцию и другие специфические дисциплины. Соответственно, и спрос на аттестации (экзаменах) в ГИМС по теории будет небольшой.
Проверка практических навыков управления, как и процесс подготовки, проводится в специально выделенной акватории. Требования к экзаменуемым опять же зависят от типа судна и зоне плавания. Вот некоторые, общие задания: запуск двигателя (для моторных судов) и начало движения, подход к причалу и необорудованному берегу, швартовые действия и действия в ситуации «человек за бортом» и др.
Если и по теории, и по практике получена отметка «Зачтено», через несколько дней новоиспеченный судоводитель получает удостоверение ГИМС на право управления маломерным судном – или в подразделении ГИМС, или прямо в учебном заведении.
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение