Организованный экзамен в контролирующих органах
Организованный экзамен в контролирующих органах
Есть дистанционная  форма обучения
Есть дистанционная
форма обучения
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств

Сдача на права для маломерных судов

Сдача на права для маломерных судов Сдача на права для маломерных судов проводится на аттестации (экзамене) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС) при условии прохождения экзаменуемым профильного обучения в одной из специализированных учебных организаций. Подтверждением соответствующей подготовки является свидетельство об успешном окончании курсов.

Экзамены строго регламентированы приказом МЧС № 885 от 23.08.2023 г. «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях».

Для кого доступна сдача на права для маломерных судов

Как уже было сказано, основное условие допуска к аттестации – обязательное обучение. Кроме того, претендент на удостоверение ГИМС должно исполниться как минимум 18 лет. Кроме паспорта, от него потребуется медицинская справка об отсутствии противопоказаний по здоровью и две фотографии 3х4 см на матовой бумаге без уголка.

КурсСтоимость
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл)
ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). 15 видеолекций
11 490 руб.
Гидроцикл (15 мин. теория + 30 мин. практика)5 000 руб.
Подготовка к сдаче практического экзамена. Предоставление лодки и гидроцикла на аттестацию в ГИМС.12 000 руб.
Практические занятия на моторной лодке (60 минут)6 000 руб.
Парусное судно (60 минут)5 000 руб.
Судно на воздушной подушке (60 минут)10 000 руб.
Внимание! Требуется медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (раньше происходила некоторая путаница: принимались медсправки формы № 003-В/у или № 086/У-89, хотя приказом МЧС РФ № 565 от 15.08.2021 г., п. 22, подпункт 2 требуется именно заключение).

Места проведения практических занятий

Эти же документы попросят и при зачислении на курсы подготовки. Она разделена на теоретическую и практическую части и проходит по утвержденным МЧС программам, содержание которых, а также сроки обучения, зависят от предполагаемого типа маломерного судна и зоны плавания (об этом будет сказано ниже).

К общим вопросам по теории (ее, кстати, можно освоить дистанционно) относится изучение устройства плавсредства и его движителей, особенностей управления, правил плавания, мер безопасности на воде, основ гидрометеорологии и др. Практические занятия проводятся на специально подготовленном участке открытой воды с использованием того типа судна, на которое проходит обучение.

Сдача на права для маломерных судов в соответствии с их типом и зоной плавания

Все маломерные суда (то есть такие, длина которых не превышает 20 м, а допустимое количество людей на борту – 12 человек) разбиты на пять типов:

  1. Моторное судно. Это могут быть моторные лодки и яхты, катера.
  2. Гидроцикл.
  3. Парусно-моторное судно. К таким относятся плавсредства, имеющие два движителя: основной – парус (паруса) и вспомогательный – мотор.
  4. Парусное судно. До некоторого времени общая площадь парусов маломерного судна была ограничена 22 квадратными метрами. Сейчас ограничения сняты.
  5. Судно особой конструкции. Здесь имеются в виду очень специфические плавсредства – аэролодки, суда на воздушной подушке, экранопланы и др.

Кроме указания типа судна, на управление которым судоводитель имеет допуск, в удостоверении ГИМС указывается разрешенная зона плавания. Это могут быть внутренние воды (акватории, на которых отсутствует судоходство), внутренние водные пути (то есть судоходные реки, озера и каналы) и внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

С учетом выбора слушателем одного или нескольких перечисленных вариантов проходит обучение, а впоследствии и аттестация.

Как проходит сдача на права для маломерных судов

Сдача на права для маломерных судов

Аттестация также разделена на два блока – теорию и практику. Количество вопросов зависит, опять же, от выбранного типа судна и зоны плавания и может составлять несколько десятков. Допускается лишь два неправильных ответа. Практическая проверка навыков управления предполагает исполнение экзаменуемым множества маневров и действий, среди которых основные:

  • запуск двигателя и начало движения;
  • отход от причала и подход к нему, швартовые действия;
  • соблюдение скоростного режима;
  • удержание курса судна относительно волны, выполнение поворотов и разворотов;
  • движение задним ходом (при наличии реверса);
  • следование навигационным знакам;
  • маневр «человек за бортом» и т. д.

Сдача на права для маломерных судов считается успешно пройденной, если экзаменуемый и по теории, и по практике получил оценку «Зачтено».

Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D

В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее

Получить права на моторную лодку в Москве

Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регионе...Подробнее

Получение прав на моторную лодку

Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как и ...Подробнее