Обучение с целью подготовки к экзаменам на право управления тракторной техникой включает такую форму проверки знаний как тест на права. Процедура, как правило, проходит в рамках сдачи итоговой аттестации по результатам подготовки в специализированной обучающей организации, но может носить и характер промежуточной проверки знаний по пройденному материалу.
За основу для составления вопросника берутся билеты, используемые инспекторами Гостехнадзора при сдаче экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста. Они включают в себя темы по правилам дорожного движения, устройству и эксплуатации машин, их техническому обслуживанию и ремонту, а также безопасности труда и оказанию первой медицинской помощи.
Как известно, вся тракторная техника разделена на категории (В, С, D, Е и F; к категории А относится внедорожные средства передвижения) – в зависимости от мощности двигателя и особенностей ходовой части. Кроме того, машины классифицируются по своему функциональному предназначению (бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, грейдеры и т. д.). Соответственно, вопросы в экзаменационных билетах формируются исходя из того, на какой тип тракторов проходило обучение.
То же самое и с тестами на права для трактора и внедорожной спецтехники. Они представляют собой выборку из экзаменационных билетов в соответствии с программой обучения и этапом подготовки слушателя. Всего для каждой тракторной категории формируется 45 билетов (исключение составляют лишь машины, оборудованные тяговым электродвигателем мощностью до 4 кВт, для них предусмотрено 15 билетов). Каждый содержит по восемь вопросов с тремя-пятью альтернативными вариантами ответов, среди которых один верный. Ошибиться можно лишь единожды. В противном случае, экзамен по теории считается проваленным.
Тесты на права для трактора проводятся по такому же принципу с той лишь разницей, что здесь, как в компьютерной игре, есть возможность «сэйва» и «перезапуска» тестирования в случае ошибки. Ведь в данном случае преследуется цель не получить оценку знаний, а выявить пробелы в них, сделать правильные выводы и при необходимости скорректировать персонально для себя программу обучения.
Есть у этой формы контроля за усвоением пройденного материала и сопутствующий эффект: тест на права для управления тракторной техникой позволяет инструктору-наставнику оценить не только уровень знаний подопечного, но и состояние его психики –стрессоустойчивоть, умение признавать промахи и работать над ошибками, что на некоторых участках работы весьма немаловажно.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение