Квадроциклы относятся к категории А подкатегории АI, что означает «Внедорожные мототранспортные средства». Соответствующая отметка ставится в права на управление квадроцикл. Чтобы понимать: речь идет не о водительских правах, выдаваемых в ГИБДД, где категория АI расшифровывается как «Легкие мотоциклы», а об удостоверении тракториста-машиниста, которое и является правами на квадроцикл. И получают их не в органах полиции, а в отделении Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) по месту жительства или месторасположению образовательного учреждения, где проходило обучение на мотовездеход.
Программа обучения | Цена (теория) | Цена (теория+практика) | Обучение |
---|---|---|---|
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI» | 6000 руб. | 9900 руб. | |
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII» | 6000 руб. | 12000 руб. |
И еще один нюанс, по причине которого происходит путаница между ГИБДД и Гостехнадзором: кроме квадрОциклов на рынке самоходной техники в некотором количестве представлены квадрИциклы, права на которые выдаются именно в ГИБДД. Различия этих машин следующие. По ГОСТ Р 51815-2001, квадрицикл – «четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью… 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л. с.), снаряженной массой не более 400 кг… предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования». То есть квадроциклы, в отличие от квадрициклов, не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, а мощность их двигателя значительно превышает 20 «лошадок», если, конечно, это не детская машинка.
Итак, с вопросом, где получить права на управление квадроциклом, разобрались: в Гостехнадзоре. Теперь о том, обязательна ли эта процедура, ведь, по мнению некоторых, ездить по полям, лесам и болотам, где инспекторов ГИБДД не бывает априори, можно и без документов. Но, во-первых, до лесов и болот надо еще доехать, причем по дороге, пусть даже деревенской, но общего пользования. А, во-вторых, деревни и села часто посещают по делам службы инспекторы того же Гостехнадзора, отвечающие за тракторный парк. Они имеют полное право попросить предъявить права на управление квадроциклом, а также документы на его регистрацию и ПСМ (паспорт самоходной машины, аналог автомобильного ПТС). Езда без удостоверения карается тоже «по-автомобильному», в соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ.
Ну и, в-третьих: разумный человек всегда станет руководствоваться законом, а не мыслями, как его обойти. Тем более что для получения удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией АI больших усилий не требуется. Необходимо пройти недолгий курс обучения в профильном образовательном центре и сдать экзамен в Гостехнадзоре, по форме схожий с тем, что принят в ГИБДД для получения «автомобильного» удостоверения. И все. Права на квадроцикл полностью узаконят его эксплуатацию – хоть в деревне, хоть за околицей.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение