Организованный экзамен в контролирующих органах
Организованный экзамен в контролирующих органах
Есть дистанционная  форма обучения
Есть дистанционная
форма обучения
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств

Права на управление аэролодкой

Права на управление аэролодкой Документ под официальным названием «Удостоверение ГИМС на право управления маломерным судном» в некоторых случаях звучат как права на управление аэролодкой, но только если в графе «Тип судна» значится: «Судно особой конструкции».

К этой категории плавсредств также относятся суда на воздушной подушке, экранопланы и прочая экзотика. Если только соблюдено два условия: длина не должна превышать 20 м, а допустимое количество пассажиров, включая судоводителя, 12 человек. Кроме того, такие плавсредства запрещено использовать в коммерческих целях. В противном случае это уже будет не маломерное судно, и документы потребуются совсем другие.

Как получить права на управление аэролодкой

Для этого следует последовательно совершить три действия.

Первое - подготовить документы для предоставления в учебную организацию и Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (та самая ГИМС): паспорт (необходимо, чтобы заявителю исполнилось как минимум 18 лет), медицинскую справку (форму следует уточнять, тут могут быть варианты) и фотографии.

Второе – пройти обучение в специализированной организации для получения свидетельства об окончании курса.

Третье – пройти аттестацию (сдать экзамены по теории и практике) в ГИМС.

Права на управление аэролодкой и обучение

Процесс подготовки, по времени занимающий примерно месяц, состоит из двух блоков: теория (ее можно освоить дистанционно) и практика. По теории изучается устройство и обслуживание судна, правила судовождения, лоция, основы гидрометеорологии, техника безопасности на воде и другие дисциплины.

На практических занятиях требуется по возможности в совершенстве освоить действия и маневры, продемонстрировать которые придется экзаменационной комиссии на аттестации.

Задача усложняется тем, что аэролодки – довольно специфический вид маломерных судов. Здесь отсутствует погружной руль, поэтому повороты осуществляются за счет изменения воздушной струи, нагнетаемой винтом самолетного типа (он расположен в задней части корпуса. Поэтому при маневре судно поведет себя непредсказуемо, если судоводитель не отработал технику управления до автоматизма.

Кроме того, движение задним ходом на аэролодке невозможно, то есть необходимо заранее просчитывать ситуации на воде, чтобы избежать необходимости реверса.

Права на управление аэролодкой по результатам аттестации в ГИМС

Права на управление аэролодкой

На экзаменах инспекторы ГИМС руководствуются строгими требованиями приказа МЧС РФ № 885 от 23.08.2023 г. «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях». Один из разделов посвящен проверке знаний и навыков управления судном особой конструкции, в том числе, аэролодкой.

КурсСтоимость
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл)
ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). После регистрации 3 видео лекции доступны без оплаты
11 490 руб.
Практические занятия на гидроцикле (30 минут)2 000 руб.
Подготовка к экзамену (гидроцикл или моторная лодка), 2 часа занятий. Предоставление на аттестацию ГИМС 10 000 руб.
Практические занятия на моторной лодке (60 минут)4 000 руб.
Практические занятия на моторной лодке (пакет из 3 занятий по 60 минут)10 500 руб.
(1500р. скидка)
Внимание! Требуется медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (раньше происходила некоторая путаница: принимались медсправки формы № 003-В/у или № 086/У-89, хотя приказом МЧС РФ № 565 от 15.08.2021 г., п. 22, подпункт 2 требуется именно заключение).

Места проведения практических занятий

Вот только несколько практических заданий, которые следует выполнить экзаменуемому:

  • отход от причала и швартовка, в том числе к необорудованному берегу;
  • удержание судна на заданном курсе с учетом ветра и волны;
  • повороты и разворот на 360 градусов;
  • соблюдение скоростного режима и предписаний навигационных знаков;
  • маневр «человек за бортом» и другие элементы судовождения.

Если все было проделано без ошибок, а перед этим экзаменуемый успешно сдал теорию, он получает оценку «Зачтено», а через несколько дней и сами права на управление аэролодкой.

Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D

В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее

Получить права на моторную лодку в Москве

Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее

Получение прав на моторную лодку

Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее