Если плавсредство имеет длину не более 20 м, а допустимое число людей на борту не превышает 12, то оно относится к маломерным судам со всеми вытекающими для владельца последствиями, в том числе получение права на маломерное судно. Кроме того, его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и получить судовой билет.
Но обо всем по порядку. Удостоверение ГИМС (так официально именуются права) выдается при условии успешной прохождении аттестации. В свою очередь к ней могут быть допущены только лица, прошедшие специализированную подготовку. Она осуществляется в профильных образовательных учреждениях, которые осуществляют свою деятельность на коммерческих условиях.
Здесь есть одна существенная поправка: обучение и права на маломерное судно необязательны, если речь идет о плавсредстве весом до 200 кг, оснащенном двигателем мощностью менее 8 кВт.
Курс | Стоимость |
---|---|
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). 15 видеолекций | 13 000 руб. |
Гидроцикл (15 мин. теория + 30 мин. практика) | 5 000 руб. |
Подготовка к сдаче практического экзамена. Предоставление лодки и гидроцикла на аттестацию в ГИМС. | 12 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 6 000 руб. |
Парусное судно (60 минут) | 5 000 руб. |
Судно на воздушной подушке (60 минут) | 10 000 руб. |
Места проведения практических занятий
Для того чтобы записаться на курсы, потребуется паспорт, медицинская справка и две цветные фотографии 3х4 см. Далее слушателя ждет увлекательная информация по теории (изучение матчасти, лоции, навигационные правила, законодательная база и др.), а также еще более захватывающее действо в виде практических занятий в отдельно выделенной акватории ближайшего к учебному центру водоема. Причем теорию часто предлагается освоить дистанционно. Продолжительность обучения зависит не только и не столько от графика занятий, сколько от выбранной программы подготовки, каждая из которых нацелена на осваивание определенного типа маломерных судов. А их (типов) насчитывается около десятка: моторные, парусные, парусно-моторные, на воздушной подушке, гидроциклы. Плюс плавсредства особого типа, например, аэролодки.
Таким образом, курс может длиться от двух-трех недель (небольшие «моторки», гидроциклы) до месяцев, если речь идет катерах и яхтах относительно большого водоизмещения.
Документ выполнен на бумаге с водяными знаками и заламинирован. Формат такой же, как у «автомобильных» водительских прав старого образца или удостоверения тракториста-машиниста. На лицевой стороне указываются данные владельца (с фотографией, разумеется) и органа, выдавшего права.
Оборотная сторона открывается строгим предупреждением, что данное судно запрещено использовать в коммерческих целях. Ниже следует указание на тип плавсредства или плавсредств, на управление которыми открыт допуск (например, МОТОРНОЕ СУДНО/MOTORIZED CRAFT) и перечисление разрешенных районов плавания: «Внутренние воды Российской Федерации», «Внутренние водные пути Российской Федерации» (то есть реки, озера и каналы, где организовано судоходство) или «Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации».
Срок действия документа – 10 лет. По истечении которых производится замена, не требующая дополнительного обучения и переаттестации.
Аттестация (экзамен) проводится инспекторами ГИМС по окончании курса подготовки. Как уже говорилось, перечень и содержание экзаменационных вопросов зависят от типа маломерного судна, на которое производилось обучение. Тут, как говорится, семь футов под килем! Повторная проверка допускается не более двух раз. Если же в итоге в ведомостях экзаменационной комиссии появилось два слова «зачтено» (по теории и практике), можно смело спускать на воду свой челн, не забыв при этом права на маломерное судно и судовой билет.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регионе...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как и ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение