Права на квадроцикл в России можно получить по достижении шестнадцати лет. Демократично ли это по сравнению с зарубежными странами. Вполне.
| Программа обучения | Цена (теория) | Цена (теория+практика) | Обучение |
|---|---|---|---|
| Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI» | 6000 руб. | 9900 руб. | |
| Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII» | 6000 руб. | 12000 руб. |
Например, в Германии власти некоторых федеральных земель допускают управление квадроциклом и другими моторизированными средствами передвижения категории АМ (техника, снабженная ДВС объемом не более 50 см3 мощностью до 4 кВт и весом менее 425 кг) с 15-летнего возраста. Но им запрещено разгоняться свыше 45 км/ч. С 17-ти лет там разрешено управлять техникой с двигателями объемом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт. А полноценными квадроциклами и мотоциклами разрешено рулить лишь по достижении 21 года.
Словом, очевидная дискриминация по сравнению с российскими гражданами, которым разрешено управлять квадроциклами без технических и скоростных ограничений с 16-ти лет.
Права на квадроцикл в России выдаются в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) при условии успешной сдачи экзаменов.
Чтобы быть допущенным к ним, необходимо пройти обязательный курс обучения в одной из образовательных структур, имеющих лицензию Минобрнауки на образовательную деятельность. Курс подготовки по времени составляет примерно месяц, в течение которого слушатель получает знания по устройству, обслуживанию и ремонту квадроцикла, особенностям его управления. Изучаются также правила дорожного движения (в случае если человек не имеет автомобильных или мотоциклетных прав), оказания доврачебной медицинской помощи, техники безопасности.
В ходе практических занятий отрабатываются элементы вождения, которые предстоит продемонстрировать при сдаче экзаменов в Гостехнадзоре.
Экзамены, как и обучение, проводятся в два этапа: теоретическая часть и практическое управление квадроциклом на специально оборудованной площадке.
По теории необходимо ответить минимум на шесть из восьми предложенных вопросов, содержащихся в каждом из 45 экзаменационных билетов. Можно сделать три попытки с промежутком не меньше недели. В случае трехкратного провала неудачник отправляется на дополнительное обучение. Правда, на практике такого практически никогда н происходит. После сдачи теории экзаменуемый допускается к экзамену по вождению.
Вот по такой схеме получаются права на квадроцикл в России, которые официальным языком называются удостоверение тракториста-машиниста категории АI.
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение