Права на багги представляют собой удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией AII (внедорожный автотранспорт максимальной массой до 3,5 тонны и числом сидячих мест не больше восьми, включая водительское сиденье). То есть, в отличие от квадроциклов, относящихся к категории АI (внедорожный мототранспорт), багги позиционируются как внедорожники, в основе конструкции которых заложены параметры автомобиля.
Программа обучения | Цена (теория) | Цена (теория+практика) | Обучение |
---|---|---|---|
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI» | 6000 руб. | 9900 руб. | |
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII» | 6000 руб. | 12000 руб. |
Такой подход зиждется исключительно на умозрительных принципах, поскольку органы управления, подвеска, трансмиссия, компоновка багги – чисто автомобильные элементы. К тому же само происхождение как самого названия, так и изделия чисто автомобильные: в середине 50-х годов легендарные Volkswagen beetle (Фольксваген «Жук») стали подвергаться апгрейду – с них срезался кузов, вместо которого устанавливался каркас безопасности, усиливалась подвеска, менялись колеса на «грязевые» большого диаметра и т. д. Так beetle трансформировался сначала в синоним bug (то есть тоже «жук»), а затем в buggy – «детская коляска».
По большому счету, компоновку багги, а также механическую часть имеют некоторые квадроциклы, в которых сиденья, руль, педали, подвеска и все остальное тоже чисто «автомобильные». Называют их по-разному - side by side («бок о бок») или side-x-side. Есть более транснациональный термин – UTV, Utility Task Vehicle, что-то вроде «полезная машина» с английского.
Таким образом, внешне отличить квадроцикл от багги бывает практически невозможно. Считается, что у последнего центр тяжести расположен ниже, но визуально – поди разберись! Специалисты Гостехнадзора при регистрации этой техники и, соответственно, определения ее категории исходят исключительно из того, что записано в техническом описании изделия заводом-изготовителем. Если же оно является самодельным, аппарат, безусловно, отнесут к категории АII.
Но и тут подстерегает один нюанс: если багги вооружен мотором объемом менее 120 см3, его вполне могут причислить к AI. Принципиальное различие в том, обучение, сдача экзаменов и получение прав в Гостехнадзоре на эту категорию возможно по достижении 16-летнего возраста. Тогда как к AII допускаются лица не моложе 19 лет. Причем права на багги подразумевают обязательное дополнительное условие: человек должен иметь автомобильное водительское удостоверение категории В и стаж вождения не менее года.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение