Обучение вождению катера является одним из двух элементов подготовки будущих судоводителей маломерных моторных судов. Первый этап – это изучение теории, включающей такие темы как устройство судна и двигателя, правила судоходства, меры безопасности на воде и другие дисциплины.
В большинстве учебных центров теорию можно освоить дистанционно, если организация располагает собственной интернет-платформой, где слушатель получает допуск к учебным материалам, возможность напрямую общаться с преподавателями, проходить промежуточное тестирование по изученным темам.
Подготовкой в этой сфере занимаются профильные структуры. Выбирая одну из них, следует обращать внимание на репутацию заведения, отзывы в Интернете, а также наличие акватории для проведения практических занятий и собственной флотилии маломерных судов, в том числе и катеров. В данном случае ориентироваться на такой критерий как разрешение госорганов на образовательную деятельность не приходится: структуры, работающие в этой сфере, не лицензируются и не обязаны быть аккредитованными в каком-нибудь ведомстве.
Но самостоятельно обучиться на судоводителя не получится. В Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ без соответствующего свидетельства об окончании курсов просто не допустят к аттестации (госэкзамену) для получения прав на управление катером.
Курс | Стоимость |
---|---|
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). После регистрации 3 видео лекции доступны без оплаты | 11 490 руб. |
Практические занятия на гидроцикле (30 минут) | 2 000 руб. |
Подготовка к экзамену (гидроцикл или моторная лодка), 2 часа занятий. Предоставление на аттестацию ГИМС | 10 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 4 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (пакет из 3 занятий по 60 минут) | 10 500 руб. (1500р. скидка) |
Места проведения практических занятий
Как уже говорилось, практические занятия проводятся на выделенном участке открытой воды, оборудованной навигационными знаками и располагающей необходимой инфраструктурой – причалами, эллингами и т. п.
Отрабатываются те элементы управления, которые предстоит продемонстрировать на аттестации ГИМС. Вот только некоторые из них:
Если обучающийся явно не справляется с заданиями, количество занятий может быть увеличено в индивидуальном порядке – до той степени умения, которая позволит пройти аттестацию ГИМС с первой попытки.
Процесс аттестации и ее содержание как по теории, так и практике, подробно расписан в приказе МЧС РФ № 885 от 23.08.2023 г. «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях». Готовящемуся стать судоводителем маломерного судна было бы полезно ознакомиться с документом, чтобы понять, что от него потребуют инспекторы ГИМС.
Если проверка прошла успешно, обучение вождению катера можно считать завершенным, и удостоверение ГИМС на право управления маломерным судном моторного типа в скором времени будет получено.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение