Для получения прав на управление плавсредствами относительно небольших размеров необходимо пройти обучение на маломерные суда. Конкретизируем неопределенное понятие «небольшие размеры». Определено, что к маломерным судам относятся те, длина которых не превышает 20 м, а «пассажировместимость», включая судоводителя, - 12 человек. Это могут быть моторные, парусные, парусно-моторные и другие суда, в том числе гидроциклы.
Управление маломерным судном без прав, то есть удостоверения ГИМС (и, соответственно, прохождения обучения) допускается, если масса лодки не превышает 200 кг, а мощность мотора 8 кВт, то есть 10,88 л. с. Но все-таки получить хотя бы начальные знания о навигационных правилах, а в идеале и права было бы нелишне.
Осуществляется процесс обучения на маломерные суда в специализированных образовательных структурах. Для зачисления на курсы следует предоставить паспорт (выдается удостоверение ГИМС только лицам, достигшим 18-летнего возраста), медицинскую справку и две цветные фотографии 3х4 на матовой бумаге без уголка.
Курс | Стоимость |
---|---|
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). После регистрации 3 видео лекции доступны без оплаты | 11 490 руб. |
Практические занятия на гидроцикле (30 минут) | 2 000 руб. |
Подготовка к экзамену (гидроцикл или моторная лодка), 2 часа занятий. Предоставление на аттестацию ГИМС | 10 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 4 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (пакет из 3 занятий по 60 минут) | 10 500 руб. (1500р. скидка) |
Места проведения практических занятий
По времени подготовка будущих судоводителей может занимать от двух недель до двух месяцев. Все зависит от типа судна, к управлению которого готовится слушатель. Если для вождения гидроцикла или небольшой моторной лодки требуются лишь базовые знания по устройству и обслуживанию техники, правилам навигации и особенностям управления, то для крупных катеров и яхт требуются более углубленные познания и дисциплины. Например, лоции, гидрометеорология и др. Каждый учебный план расписан в Типовых программах обучения, опубликованных на сайте Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ.
Теория занимает основное время подготовки. Впрочем, ее можно освоить дистанционно – при наличии у обучающей организации выделенной интернет-платформы, где посредством виртуального личного кабинета слушатель общается с преподавателями в режиме онлайн, изучает учебные материалы, проходит промежуточное тестирование по заданным темам.
Практические занятия организуются на выделенной водной территории. В первую очередь обучают тем приемам управления маломерными судами, которые обязательны во время итоговой аттестации (экзаменов) инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам. К ней допускаются те выпускники, кто успешно сдал теорию.
Особо пристальное внимание экзаменационная комиссия уделяет правильности действий при швартовке и отходу от причала, удержанию судна на курсе с учетом волны и ветра, выполнению поворотов и разворотов, следованию навигационным знакам и т. д.
Если все прошло успешно, как и в случае сдачи теории, в ведомости проставляется отметка «Зачтено», и через несколько дней новоиспеченных судоводитель получает удостоверение ГИМС на право управления определенным типом (типами) маломерного судна с указания разрешенных районов плавания.
Многие задаются вопросом: действует ли разрешение ГИМС за границей или его «компетенция» распространяется только на внутренние воды Российской Федерации? Ответ не однозначный. Практически все государства с развитой судоходной инфраструктурой признают российской удостоверение ГИМС. В нем, кстати, вся информация продублирована на английском языке, а сам документ озаглавлен CERTIFICATE FOR OPERATORS OF SMALL CRAFT.
Но существует ряд стран, где наше удостоверение не признается властями. Правда, такие можно пересчитать по пальцам одной руки: США, Канада, Китай и Северная Корея.
Кстати, даже находясь на маломерном судне в российских внутренних водах, нельзя забывать об обязательном наличии еще одного документа, кроме прав на маломерное судно: судового билета. Он также выдается в ГИМС по результатам освидетельствования плавсредства и его регистрации. Что-то вроде автомобильного ПТС. Естественно, отдельное обучение на маломерное судно для его получения проходить не надо.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение