
Обучение на диспетчера автотранспорта проходит в коммерческих образовательных учреждениях, имеющих лицензию Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) на право заниматься образовательной деятельностью в сфере безопасности дорожного движения (БДД). Продолжительность прохождения курса профессиональной подготовки (переподготовки) по этой специальности составляет от одного до трех месяцев – в зависимости от очной или дистанционной формы обучения и ранее полученного образования.
Образование должно быть как минимум средне-техническое по специализации «Техника и технологии наземного транспорта».
| Программа обучения | Количество часов | Цена очно | Обучение |
|---|---|---|---|
| Спецсигналы | 36 | 3000 руб. | |
| Переподготовка специалистов БДД | 48 | 6000 руб. | |
| Ответственный за БДД | 257 | 5000 руб. | |
| Контроллер ТС | 270 | 5000 руб. | |
| Диспетчер | 260 | 5000 руб. | |
| Ежегодное занятие с водителями | 20 | 1000 руб. |
Это требование закреплено в приказе Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 28.09. 2015 г. с изменениями от 2017 года (приказ Минтранса № 76). Хотя на практике обучение на диспетчера автотранспорта зачастую проходят лица с непрофильным техническим и даже средним
образованием.
Продиктовано это, так скажем, особенностями профессии: зарплата диспетчеров относительно небольшая, а ответственность, в том числе и материальная, высока.
В зоне обязанностей не только оформление и выдача путевых листов, но и отслеживание всех транспортных процессов, их корректировка, учет и контроль погрузочно-разгрузочных работ, состояния механизмов, подъездных путей, обеспечение транспортной дисциплины, организация технической помощи подвижному составу на линии и множество других функций. Все они прописаны в уже упомянутом приказе Минтранса.
Поэтому без узкоспециального обучения диспетчер автотранспорта окажется просто некомпетентным работником. Хотя некоторые руководители закрывают глаза на риск столкнуться с низким профессионализмом, вводя в штатное расписание эту должность. Происходит такое из-за опасения, что отсутствие диспетчера повлечет санкции со стороны контролирующих органов. Это заблуждение: ни в одном нормативном документе для предприятия, имеющего собственный автопарк, не прописана обязанность содержать в обязательном порядке диспетчера по автомобильным перевозкам людей или грузов. Эта должность вводится исключительно по реальной потребности в ней, чтобы разгрузить механика, контролера или ответственного за БДД от лишних забот. Естественно, при условии высокой профессиональной компетентности специалиста.
По этой причине обучение на диспетчера автотранспорта выглядит не как формальность, а вызвано действительно реальной необходимостью.
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение