Обучение БДД в организации, то есть без отрыва от производства и привлечения сторонних учебных структур, касается прежде всего водителей грузового и пассажирского наземного транспорта. Хотя Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12) предусматривает также очную или дистанционную 20-часовую ежегодную подготовку, которая с некоторых пор перестала быть обязательным мероприятием.
Программа обучения | Количество часов | Цена очно | Обучение |
---|---|---|---|
Спецсигналы | 36 | 3000 руб. | |
Переподготовка специалистов БДД | 48 | 6000 руб. | |
Ответственный за БДД | 257 | 5000 руб. | |
Контроллер ТС | 270 | 5000 руб. | |
Диспетчер | 260 | 5000 руб. | |
Ежегодное занятие с водителями | 20 | 1000 руб. |
Между тем многие руководители автопредприятий предпочитают отправлять своих водителей на такие курсы и не только ежегодно, а в случае серьезных нарушений безопасности дорожного движения. В иных случаях обучение БДД в организации водителей может проводиться и без отрыва от производства – под руководством ответственного специалиста по безопасности дорожного движения.
Рекомендованная периодичность обучения – раз в пять лет для водителей грузового и легкового автотранспорта и раз в три года для автобусов. В первую очередь обучение водителей по БДД касается вновь принятых на работу, а также тех, кто совершил дорожно-транспортное происшествие.
Другая форма подготовки – стажировка, которая обязательна для получения допуска к выполнению работ по перевозке грузов и пассажиров. Она проводится на транспортных средствах той категории и марки, которая планируется в дальнейшей самостоятельной работе. Для автобусов – по конкретным маршрутам. Обучение водителей по БДД в форме стажировки осуществляется под руководством наставников, подготовка которых осуществляется по отдельным программам.
И, наконец, самый массовый и распространенный вид учебы – обучение БДД в организации в виде инструктажа, обязательного перед каждым рейсом, а также с периодичностью, устанавливаемой руководителем предприятия.
Для других категорий работников, связанных с проблематикой безопасности дорожного движения, обязательна подготовка в лицензированных учебных учреждениях по программам, утвержденным ведомственными и федеральными нормативными документами, в частности, приказом Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г. «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 28.09. 2015 г. с изменениями, произведенными в 2017 году.
Тем не менее обучение БДД в организации остается значительной составляющей в процессе подготовки работников в этой области.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение