Вопрос, нужны ли права на квадроцикл, далеко не праздный. Дело в том, что до сих пор некоторые искренне (а может быть и провокационно) полагают, что ездить по лесным дорогам и тем более без дорог можно без документов. Обосновывается такое убеждение на том, что раз нет дорог, нет и правил движения, а также инспекторов ГИБДД.
Программа обучения | Цена (теория) | Цена (теория+практика) | Обучение |
---|---|---|---|
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI» | 6000 руб. | 9900 руб. | |
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII» | 6000 руб. | 12000 руб. |
Мнение насквозь ошибочное. Во-первых, наличие прав, а также документа о пройденном техническом осмотре при эксплуатации квадроцикла предусмотрено законом.
Во-вторых, нужны ли права на квадроцикл, могут популярно объяснить при встрече не только «гаишники», но и представители Гостехнадзора – ведомства, контролирующего тракторный парк в стране. Квадроциклы тоже относятся к нему. В деревнях и селах встретиться с таким инспектором вполне реально. Кроме того, чтобы добраться до охотничьих или рыбацких угодий и даже до ближайшего леса, так или иначе придется воспользоваться дорогой общего пользования, движение по которой по любому требует наличия документов.
Сопротивление требованиям закона и сам вопрос, нужны ли права на квадроцикл выглядят вовсе странно, если учесть, что получить их (официально права называются удостоверение тракториста-машиниста категории АI) не представляет большой сложности. Требуется пройти месячный курс обучения и сдать экзамен в Гостехнадзоре. И то, и другое включает теоретическую часть и практические занятия. Причем многие обучающие организации, предоставляющие услуги в сфере образования, предлагают освоить теорию удаленно. Для этого они предоставляют программное обеспечение, которое позволяет проводить онлайн вебинары, просматривать обучающие видеоматериалы, знакомиться со специальной литературой. Для закрепления промежуточных знаний проводятся компьютерные тесты, составленные на основе экзаменационных билетов Гостехнадзора.
Практические занятия проводятся на спецплощадках и в условиях полигонов. Здесь отрабатываются элементы вождения, которые предстоит продемонстрировать во время экзаменов в Гостехнадзоре. Это «змейка» (навыки маневрирования), движение задним ходом, старт в горку, экстренное торможение и др.
Успешная сдача экзаменов гарантирует получение удостоверения тракториста-машиниста категории АI, с которым можно беспрепятственно ездить на мотовездеходе.
Штраф за отсутствие прав, согласно ст. 12.7 КоАП РФ, может составить от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Так что отвечая на вопрос, поставленный самому себе, нужны ли права на квадроцикл, правильно будет руководствоваться существующими законами, а не мыслями, как их обойти.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение