Помимо ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятиях, располагающих значительным автомобильным парком, вводится должность Контролер технического состояния автотранспортных средств. Если первый осуществляет общую организацию работы транспортного участка, то в обязанности контролера входит непосредственно наблюдение за техническим состоянием техники, включая контроль за своевременностью прохождения техосмотра и обслуживания, проведение ремонтных работ, расхода ГСМ и запасных частей, обеспечение эвакуации транспортного средства в случае ДТП, оформление сопутствующей документации.
Программа обучения | Количество часов | Цена очно | Обучение |
---|---|---|---|
Спецсигналы | 36 | 3000 руб. | |
Переподготовка специалистов БДД | 48 | 6000 руб. | |
Ответственный за БДД | 257 | 5000 руб. | |
Контроллер ТС | 270 | 5000 руб. | |
Диспетчер | 260 | 5000 руб. | |
Ежегодное занятие с водителями | 20 | 1000 руб. |
Но основная обязанность контролера технического состояния автотранспортных средств – проведение предрейсового контроля, результаты которого при выпуске на линию или отказе в нем фиксируются в путевом листе.
Согласно приказу Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» № 287 от 28.09.2015 г., к исполнению обязанностей на должности Контролер технического состояния автотранспортных средств допускаются лица, имеющие как минимум среднее специальное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Возможно также владение дипломом с отметкой «Техника и технологии наземного транспорта», но при наличии свидетельства о прохождении курсов профессиональной переподготовки или не менее чем годового стажа по новой специализации – в зависимости от того, к какой группе специальностей относился курс обучения.
Некоторые полагают, что обязанности контролера можно возложить на ответственного специалиста БДД (хотя бы ради экономии средств) или диспетчера. Тем более что некоторые образовательные структуры предлагают «комплексное» повышение квалификации, якобы дающее право совмещать обе должности. Это заблуждение (будем надеяться, что искреннее): речь в данном случае идет о принципиально разных специализациях, подготовка по которым предусмотрена отдельными программами. Иначе получится, как в басне: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». То есть такое совместительство с должностью Контролер технического состояния автотранспортных средств допустимо только при получении должностным лицом дополнительного образования по обеим специализациям.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение