Организованный экзамен в контролирующих органах
Организованный экзамен в контролирующих органах
Есть дистанционная  форма обучения
Есть дистанционная
форма обучения
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств
Обучение проводят действующие сотрудники профильных ведомств

Когда нужны права на лодку

Когда нужны права на лодку

Ответ на часто задаваемый вопрос, когда нужны права на лодку, не так очевиден, как может показаться тем, кто не в курсе. Попробуем разобраться. Лодки – один из типов маломерных судов, учет и контроль за которыми возложен на Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России. К этой категории плавсредств относятся плавсредства с длиной корпуса до 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

Когда нужны права на лодку без мотора

Ответ прост: на гребную лодку права не нужны. Трудно представить себе, даже в составе военно-морского флота, весельное плавсредство длиной за 20 метров. А вот на парусную удостоверение ГИМС потребуется. В документе так и будет записано: «Парусное судно/Sailing Craft» (все записи в правах дублируются на английском языке, так как они действительны в большинстве стран мира).

КурсСтоимость
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл)
ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). 15 видеолекций
13 000 руб.
Гидроцикл (15 мин. теория + 30 мин. практика)5 000 руб.
Подготовка к сдаче практического экзамена. Предоставление лодки и гидроцикла на аттестацию в ГИМС.12 000 руб.
Практические занятия на моторной лодке (60 минут)6 000 руб.
Парусное судно (60 минут)5 000 руб.
Судно на воздушной подушке (60 минут)10 000 руб.
Внимание! Требуется медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (раньше происходила некоторая путаница: принимались медсправки формы № 003-В/у или № 086/У-89, хотя приказом МЧС РФ № 565 от 15.08.2021 г., п. 22, подпункт 2 требуется именно заключение).

Места проведения практических занятий

Не нужны права и на моторную лодку, но только на такую, вес которой в снаряженном состоянии не превышает 200 кг, а мощность двигателя – 8 кВт, что равно 10,88 л. с. Самый популярный вариант в этом сегменте – надувные плавсредства, оснащенные электрическим или бензиновым подвесным мотором, как правило, китайского производства. Но продаются и чистые «японцы», и «корейцы», и даже отечественные экземпляры («Кальмар», «Салют»), которые давно сняты с производства, но найти до сих пор можно.

Когда нужны права на лодку с мотором и как их получить

Моторные плавсредства, не подпадающие под вышеназванные параметры, в обязательном порядке проходят освидетельствование и регистрацию в ГИМС, и судовладелец получает судовой билет (что-то вроде ПТС для автомобиля). Кроме того, для управления таким судном необходимо получить права, где в графе «Тип маломерного судна» будет записано: «Моторное судно/Motorized Craft». Собственно термин «лодка» в документе и нормативных документах отсутствует. К моторным маломерным судам относятся как лодки, так и большие, в том числе палубные катера, вписывающиеся в установленные параметры по размерам корпуса и количеству людей на борту.

Чтобы получить удостоверение ГИМС, необходимо пройти аттестацию (экзамен). На нее могут быть допущены лица, прошедшие профильное обучение на маломерное судно данного типа. Подготовка будущих судоводителей осуществляется в специализированных учебных центрах по утвержденным программам, включающим теорию и практику. Теоретический материал может быть освоен дистанционно; практических занятия проходят на открытой воде на предоставленных обучающим учреждением лодках под наблюдением инструкторов.

Когда нужны права на лодку, требуется аттестации в ГИМС

Когда нужны права на лодку

Экзамены по теории и практике проводятся инспекторами ГИМС. По теории предстоит ответить на несколько десятков вопросов из разных блоков (устройство судна и его двигателя, правила судоходства, лоция, безопасность на воде и др.).

На практическом экзамене оценивается умение выполнять различного вида маневры, удерживать лодку на заданном курсе, следовать предписаниям навигационных знаков, действовать в ситуации «человек за бортом» и т. д. Если в итоге по теории и практике экзаменуемый удостоился оценки «Зачтено», вопрос, когда нужны права на лодку, больше не всплывет.