Строго говоря, в удостоверении ГИМС (Государственная инспекция по маломерным удам МЧС России) на право управления маломерным судном такая графа как категория прав на аэролодку отсутствует. Есть раздел «Тип маломерного судна». К таким относятся плавсредства длиной менее 20 метров и пассажировместимостью (включая судоводителя) до 12 человек.
В этом разделе аэролодка, как и судно на воздушной подушке, экраноплан и другие экзотические виды водного транспорта, фигурирует как «Судно особой конструкции». Но поскольку в поисковых системах Интернета очень распространена «неправильная» формулировка, будем использовать и ее.
Кроме типа «судно особой конструкции, в удостоверение ГИМС могут быть занесены и другие типы («категории») судов, находящихся под контролем и учетом ведомства.
Это:
Курс | Стоимость |
---|---|
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). После регистрации 3 видео лекции доступны без оплаты | 11 490 руб. |
Практические занятия на гидроцикле (30 минут) | 2 000 руб. |
Подготовка к экзамену (гидроцикл или моторная лодка), 2 часа занятий. Предоставление на аттестацию ГИМС | 10 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 4 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (пакет из 3 занятий по 60 минут) | 10 500 руб. (1500р. скидка) |
Места проведения практических занятий
Вся информация в удостоверении ГИМС продублирована на английском языке, так как документ действителен почти везде за рубежом. Исключение составляют США, Канада, Китай и Северная Корея.
Кроме того, в правах записана зона плавания, в которой судоводитель имеет право находиться за рулем. Это или внутренние воды (акватории, где отсутствует судоходство), или внутренние водные пути (то есть судоходные реки, озера и каналы), или внутренние морские воды и территориальное море РФ. Можно выбрать не только один из районов, но и два, и все три.
Чтобы получить удостоверение ГИМС на право управления маломерным судном, обязательна профильная подготовка. Она организуется в специализированных учебных организациях, имеющих для этого все необходимые условия: наличие в штате преподавателей и инструкторов, собственной флотилии плавсредств различных типов, выделенной акватории с должной инфраструктурой.
Обучение разделено на теоретическую и практическую части. По теории, которую можно освоить дистанционно, следует получить знания по устройству аэролодки, особенностям управления ею, правилам судовождения, безопасности на воде и многие другие темы. Практическим занятиям на аэролодке уделяется особое внимание. Дело в том, что этот тип судна имеет свои издержки в управлении, вызванные, как это ни парадоксально звучит, многими преимуществами, как то: способность передвигаться не только по воде, но и по льду, шуге, снегу, заболоченной акватории.
Но исходя из принципа «вездеходности», погружной руль здесь не предусмотрен конструкцией. Его заменяют внешние рули, меняющие направление потока воздуха от пропеллера. За счет этого производится смена курса, причем весьма непредсказуемо, если не отработать технику поворотов до совершенства.
Еще одна особенность – отсутствие заднего хода. То есть, например, прежде чем причаливать где-нибудь в камышах, следует хорошо подумать, как потом выбираться.
Экзамен (аттестация) также проводится в два этапа: вопросы по теории и проверка практических навыков управления. Чтобы узнать алгоритм проведения экзаменов в подробностях, нелишне ознакомиться с приказом МЧС РФ № 885 от 23.08.2023 г. «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях». В документе все расписано до мелочей.
Если по теории и практике экзаменуемый получил отметки «Зачтено», значит, он уже точно знает что категория прав на аэролодку – это «судно особой конструкции».
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение