В самом конце 2023 года, конкретно – 15 декабря Госдума приняла поправки в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В документе предусматриваются изменения и в двух других законодательных актах – «О безопасности дорожного движения» и «О самоходных машинах и других видах техники». 21 декабря поправки одобрил Совет Федерации, а уже 25-го изменения завизировал президент России. С этого момента они вступили в силу.
Первое и основное: управлять квадроциклом (снегоходом) без ограничений смогут только владельцы прав категорий А (мотоциклы) и В1 (квадрициклы и трициклы). Причем свободно эксплуатировать мотовездеходную технику с категорией В1 разрешено, если в водительском удостоверении стоит пометка MS, означающая допуск к управлению техникой с органами управления мотоциклетного типа. Если же значится AS (автомобильная компоновка машины), то распространяются правила, предусмотренные для лиц, имеющих права категорий В, С или D, то есть легковые, грузовые автомобили и автобусы.
Программа обучения | Цена (теория) | Цена (теория+практика) | Обучение |
---|---|---|---|
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI» | 6000 руб. | 9900 руб. | |
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII» | 6000 руб. | 12000 руб. |
Согласно введенным изменениям, последние имеют право сесть за руль внедорожной мототехники только в том случае, если она предоставлена «на условиях аренды (проката) или иного возмездного договора, предусматривающих временную передачу гражданину самоходной машины в управление». Так прописано в поправках в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кроме того, арендодатель обязан провести инструктаж по особенностям эксплуатации квадроцикла (снегохода) и правилам безопасности. С большой долей вероятности можно предположить, что территория использования техники будет ограничена ее владельцем.
Таким образом, владельцы автомобильных прав не могут управлять собственным или «одолженным» у товарища вездеходным мототранспортным средством. Выхода у них два: или переучиваться и сдавать экзамены в ГИБДД на категорию А (В1-MS), или пройти профессиональную подготовку в профильном лицензированном учебном центре, сдать экзамены в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста категории АI. Третьего, как говорится, не дано.
По данным газеты «Коммерсантъ», приведенным со ссылкой на статистику Министерства сельского хозяйства РФ, по состоянию на конец 2023 года в России насчитывалось более 280 тысяч квадроциклов и снегоходов, количество которых продолжает расти. Плюс внедорожная техника категории АII, к которой относятся багги и другие вездеходы массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до восьми. Кстати, по сведениям того же «Коммерсанта», в Госдуме при обсуждении законодательных изменений поднимался вопрос о расширении поправок и разрешении владельцам автомобильных и автобусных прав управлять внедорожной техникой категории АII. Но в итоге посчитали такой либерализм преждевременным.
Есть еще как минимум два момента, почему-то обойденных вниманием в средствах массовой информации. Во-первых, в поправках прямым текстом говорится, что правительство РФ вправе определять правила заключения договоров аренды внедорожной мототехники категории АI. То есть по ходу дела все может быть скорректировано. В какую сторону – неизвестно.
Во-вторых, можно сказать, «ущемленной в правах» оказалась категория граждан, которым уже исполнилось 16 лет, но еще не стукнуло 18. Дело в том, что получить удостоверение тракториста-машиниста в органах Гостехнадзора можно по достижении 16-летнего возраста, а на мотоцикл или автомобиль только с 18 лет. В шестнадцать можно также получить права на легкий мотоцикл или мопед, но с такими документами за руль квадроцикла или снегохода путь заказан.
Вопрос, какие права надо на квадроцикл (именно так, стилистически безграмотно), часто встречается в поисковых системах Интернета. Что ж, придется подстроиться под стилистику пользователей и попытаться выяснить, какие права надо на квадроцикл.
Прежде всего, необходимо определиться, о чем идет речь. Если о четырехколесных мототранспортных средствах с двигателем мощностью не более 15 кВт (20,4 л. с.), то перед нами не квадроцикл, а квадрицикл. Разница не только в одной букве. Существенно то, что эти агрегаты относятся к разным категориям. Более того, различным классификациям. Квадрициклы подпадают под категорию «М» по правилам ГИБДД, которой также принадлежат мопеды и другие ТС мощностью от 0,25 до 4 кВт, то есть от 0,34 до 5,4 л. с. Сдавать на права и получать их в этом случае предстоит в ГИБДД.
Если же четырехколесный «мотоцикл» имеет более высокую мощность, то перед нами уже квадроцикл – машина категории АI уже по классификации не ГИБДД, а Гостехнадзора – ведомства, осуществляющего контроль за тракторным парком страны. Права на квадроцикл так и называются: удостоверение тракториста-машиниста.
С тем, какие права надо на квадроцикл, разобрались. Теперь о том, как их получить. Для этого необходимо пройти месячный курс обучения (он доступен для лиц, достигших 16-летнего возраста). В процессе подготовки изучается устройство машин, их техническое обслуживание и ремонт, особенности управления, оказание доврачебной медицинской помощи. Тем, кто не имеет автомобильного водительского удостоверения, необходимо выучить правила дорожного движения.
Обучение включает в себя также практические занятия. На них отрабатываются навыки, которые слушателю предстоит продемонстрировать комиссии Гостехнадзора на экзаменах после успешной сдачи теории. Это маневрирование, движение задним ходом, старт в горку и т. д.
Если все прошло удачно, обладатель новенького удостоверения тракториста-машиниста категории АI сможет собственными глазами увидеть, какие права надо на квадроцикл.
Позвоните в Учебный центр АВД +7 (495) 191-23-25, и вы сможете узнать, какие права необходимы для управления квадроциклом.Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение