Вопрос, как получить права на аэролодку, не самый распространенный из ниши маломерных судов в поисковиках Интернета. Народ большие интересуется гидроциклами, катерами и яхтами. Тем не менее, аэроботы постепенно увеличивают свое присутствие как во внутренних водах России, так и в российских ведомственных документах.
Пока такого отдельного типа маломерного судна как «аэролодка» не существует. В правах ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ) эти плавсредства входят в группу «Судно особой конструкции», к которой также относятся суда на воздушной подушке, экранопланы и прочая экзотика.
Для этого следует совершить три последовательных действия:
Курс | Стоимость |
---|---|
Дистанционный курс (катер, лодка, гидроцикл) ВСЕ РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ (ВП, ВВП, МП). После регистрации 3 видео лекции доступны без оплаты | 11 490 руб. |
Практические занятия на гидроцикле (30 минут) | 2 000 руб. |
Подготовка к экзамену (гидроцикл или моторная лодка), 2 часа занятий. Предоставление на аттестацию ГИМС | 10 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (60 минут) | 4 000 руб. |
Практические занятия на моторной лодке (пакет из 3 занятий по 60 минут) | 10 500 руб. (1500р. скидка) |
Места проведения практических занятий
Самым затратным по времени и средствам является процесс обучения, который может занять месяц и больше. Стоимость же в разных обучающих организациях тоже разная. Фиксированы лишь сборы за проведение аттестации и госпошлина в ГИМС.
Процесс подготовки, особенно проведения практических занятий, несколько отличается от обучения судоводителей маломерных судов иного типа. Дело в том, что все плюсы аэролодок (возможность передвигаться не только по открытой воде, но и по мелководью, болотистой акватории, шуге, льду и снегу) обеспечиваются, как это не парадоксально звучит, их недостатками.
Конструкция лодки с движителем в виде воздушного пропеллера предусматривает наличие не погружного, а внешнего руля. Повороты здесь осуществляются за счет изменения направления воздушного потока, создаваемого вращением винта, что снижает управляемость судна. Поэтому выполнение любых маневров требует упорных тренировок. Кроме того, аэролодки не имеют заднего хода. Так что следует заранее просчитывать ситуацию, если, например, вздумалось забраться в куда-нибудь камышовые дебри.
По части теории придется выучить правила судоходства, лоцию, гидрометеорологию, технику безопасности на воде и, конечно, устройство и приемы обслуживания техники. Теорию можно освоить не только очно, но и дистанционно.
Все зависит от результатов экзамена (аттестации) в ГИМС, после того как в ведомости инспекторов ведомства появится запись «Зачтено» или «Не зачтено». В последнем случае экзаменуемый в течение 30 дней, но не раньше семи после неудачной попытки, направляется на переаттестацию.
Хотя по статистике большинство экзаменуемых проходит проверку с первой попытки, и вопрос, как получить права на аэролодку, отпадает сам собой.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение