Обязательно ли проводить ежегодное обучение водителей по БДД? До сих пор однозначного ответа на этот вопрос нет, и руководители многих предприятий, имеющих на балансе автомобили, пребывают в некоторой растерянности.
Программа обучения | Количество часов | Цена очно | Обучение |
---|---|---|---|
Спецсигналы | 36 | 3000 руб. | |
Переподготовка специалистов БДД | 48 | 6000 руб. | |
Ответственный за БДД | 257 | 5000 руб. | |
Контроллер ТС | 270 | 5000 руб. | |
Диспетчер | 260 | 5000 руб. | |
Ежегодное занятие с водителями | 20 | 1000 руб. |
С одной стороны, приказом Минтранса РФ № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 28.09.2015 г. с изменениями, произведенными в 2017 году, определен перечень необходимых знаний для водителей любых категорий автомобильного и электрического транспорта. Без специальной подготовки в постижении этой «науки» освоить их невозможно.
С другой стороны, в документе ни слова не говорится о сроках и периодичности такой подготовки.
Контролирующие органы могут указать на существование 20-часовой «Программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий» (РД-26127100-1070-01), разработанной еще в 2001 году согласно приказу Минтранса РФ № 27 от 9.03.1995 г. Однако в 2011 году этот приказ утратил силу, а РД вроде как остался. Другими словами, программа обучения есть, а обязательность ежегодного ее изучения уже почти десять лет как отсутствует. Причем упомянутые контролирующие органы могут придраться к игнорированию повышения квалификации водителей с периодичностью раз в год и попытаться привлечь руководство предприятия к административной ответственности.
Чтобы избежать подобных недоразумений, руководителям организаций, имеющих автопарк, нелишне все-таки организовывать 20-часовое ежегодное обучение водителей по БДД – или непосредственно по месту работы, или в специализированных обучающих учреждениях. Особенно это касается предприятий, задействованных в пассажирских перевозках, а также связанных с транспортировкой опасных и негабаритных грузов. Тем более что «выдумывать» программу подготовки не требуется: принятый в 2001 году вариант вполне жизнеспособен.
Таким образом, ежегодное обучение водителей по БДД является дополнительным фактором обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.
Обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D
В связи с подъемом сельского хозяйства в России обучение на водителя сельхозтехники категорий С, D стало востребованным. Оно касается эксплуатации тракторов с агрегированным с ними прицепным оборудованием. Напомним, по классификации Гостехнадзора к категории С относится спецтехника с двигателя...Подробнее
Получить права на моторную лодку в Москве
Чтобы получить права на моторную лодку в Москве, необходимо предпринять ряд стандартных для этого действий, предусмотренных ведомственными документами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). чем где-либо в России. Требования к будущим судовладельцам одинаковы в любом регион...Подробнее
Получение прав на моторную лодку
Чтобы получение прав на моторную лодку состоялось, необходимо выполнить два обязательных условия: пройти курс профессиональной подготовки и аттестацию (экзамен) в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Следует также знать, что не на каждую лодку требуются права. Они (как ...Подробнее
Заявка на обучение
Вход в личный кабинет
Заявка на обучение